В этом году Муслиму Магомаеву исполнилось бы 75 лет

 

Народный артист СССР Муслим Магомаев был суперзвездой, но при этом говорил: «Мне не нравится, когда меня узнают. Я стеснительный человек». Он оставил сцену, хотя был в прекрасной форме.

В этом году Муслиму Магомаеву исполнилось бы 75 лет. Большую часть жизни он прожил в браке с Тамарой Синявской. Когда они встретились, он был признанным королем советской сцены, она — примадонной Большого театра. Поженились они в 1974 году и, по словам Муслима, жизнь разделилась на «до Тамары» и «после». «Почему-то меня часто спрашивают про то, как уживаются два вокалиста под одной крышей? А почему бы и нет? У каждого из нас своя партия…», — говорил Магомаев.

Муслим Магомаев на сцене

Тамара была его другом, женой, музой. Благодаря этой любви родилось много популярных композиций. Одна из самых известных — «Мелодия любви». Ее Магомаев пропел своей будущей супруге по телефону… Поженил их художник Таир Салахов: «Судьба привела их друг к другу. С Тамарой у него особые отношения какие-то, доверительные. С другой стороны, он вел себя очень сдержанно с ней. Чтобы не обидеть…»

Свою первую мелодию Муслим Магомаев написал в 6 лет. Он обладал уникальным голосом, кроме того, он был талантливым композитором, художником, актером и писателем. Его отец был азербайджанцем, мама — русской. Муслим соединил в своем творчестве любовь к этим странам. Он был родным и в России, и в Азербайджане. Любили его и в Италии, неаполитанские песни в исполнении Магомаева хранятся как один из примеров высочайшего уровня исполнения иностранцем итальянских песен.

Муслим Магомаев с Тамарой Синявской

Творчество Магомаева ценили Леонид Брежнев, Екатерина Фурцева, Гейдар Алиев. Он был государственным певцом, но при этом никогда не пел про партию и комсомол. Однажды позволил себе озвучить мультфильм «Бременские музыканты», что для серьезного музыканта было творческим хулиганством. Юрий Энтин вспоминает, что Магомаев отказался от вознаграждения: «Гонорар получают за работу, а я не работал, я веселился и сам получил колоссальное удовольствие, и я сам хочу вам заплатить».

Друзья вспоминают, что бешеная популярность не испортила Муслима. «Он был великий и простой, его можно было легко разыграть, как ребенка», — говорит его друг Владимир Винокур. О щедрости Магомаева ходили легенды. Эмир Агаларов: «Он обладал каким-то уникальным природным благородством, что очень редко встречается, особенно в таком масштабе. Какой бы не была его миссия на Земле, он ее выполнил».