НовостиАмазонки и война на абхазской сцене: обычный день ансамбля «Ингушетия» 06.09.2018 Грация и четкость Танцоры государственного ансамбля «Ингушетия» принялись танцевать еще до начала самой репетиции. Пока их коллеги по цеху пели национальные песни, в еще пустом зале танцоры приглашали друг друга на танец. Импровизированный «ловзар» прервал строгий голос художественного руководителя ансамбля Руслана Гадаборшева: — Всем на сцену, начинаем с «Рассвета в горах». В зале зазвучали барабаны, скрипки и национальные инструменты. Первый танец – национальная ингушская лезгинка. Уже с первых минут даже неопытный зритель видит разницу между абхазским и ингушским танцем. Движения девушек больше плавные, нежели ритмичные, но и в этом есть свой смысл. Репетиция государственного ансамбля «Ингушетия» в Госфилармонии в Сухуме По словам солистки ансамбля Тамилы Хаштыровой, в ингушском танце для девушки самое важное – грация. «В ингушских танцах девушка обязательно должна показать грациозность и скромность. Ни в коем случае девушка не должна поднимать глаза на парня, но при это голова должна быть поднято высоко – это выражает гордость» — рассказала она. Все эти черты видны в девичьем танце с кувшинами. Девушки рассказывают историю через язык тела. Тяжелые кувшины никак не мешают девушкам высоко держать голову и быстро передвигаться по сцене. Но перед тем как выйти на сцену, девушки в ансамбле проходят жесткий отбор. «В основном нас выбирают по росту. Я, к примеру, метр семьдесят пять, а минимальный рост должен быть метр шестьдесят пять. И, конечно же, тонкая талия. Очень сильно следят за весом. Если девушка теряет форму, ей дают шесть месяцев и, если она не приходит в форму за это время, то приходится уходить», — рассказала Хаштырова. Станцуем «войну» От лиричных девичьих композиций танцоры переходят к ритмичному танцу «Нарты». Танец рассказывает историю о любви и войне. На сцене идет борьба за сердце девушки – горянки. Но худрук не доволен действиями на «поле боя». Войну останавливают на середине. «Где дистанция, вы видите, сколько еще места на сцене, почему не занимаете», — делает замечания руководитель и заставляет танцоров начинать танец с самого начала. Репетиция государственного ансамбля «Ингушетия» в Госфилармонии в Сухуме Если грация девушек видна изначально, то четкость движения мужчин ансамбля проявляется не сразу. И это не проходит мимо зоркого глаза «отца» ансамбля. Чем больше халтуры, тем чаще повторяются движения. Наконец все эмоции на сцене, от кинжалов летят искры, а сцена «трещит» от ингушской лезгинки. «Ингушская лезгинка отличается характерными движениями, азартом, четкостью движений и эмоциями. А у девушек все просто, они должны быть плавными», — рассказывает солист ансамбля Ислам Досхоев. Но не все так просто. На сцене объявляют старинный ингушский танец. Вмиг грациозные девушки ансамбля превращаются в амазонок. Плавные движения кистей сменяются четкими «па». И здесь уже можно поспорить, кто кого «перетанцевал». Заканчивается репетиция «Праздничным» танцем, а поклон и «прощание» со зрителем все же пришлось исполнить несколько раз — пока не стало идеально. Материал с сайта Sputnik Абхазия Читать далее: https://sputnik -abkhazia.ru/culture/20180905/1024914223/ansambl-ingushetiya.html