Амазонки и война на абхазской сцене: обычный день ансамбля «Ингушетия»

Грация и четкость

Танцоры государственного ансамбля «Ингушетия» принялись танцевать еще до начала самой репетиции. Пока их коллеги по цеху пели национальные песни, в еще пустом зале танцоры приглашали друг друга на танец. 
Импровизированный «ловзар» прервал строгий голос художественного руководителя ансамбля Руслана Гадаборшева:

— Всем на сцену, начинаем с «Рассвета в горах».

 

В зале зазвучали барабаны, скрипки и национальные инструменты. Первый танец – национальная ингушская лезгинка. Уже с первых минут даже неопытный зритель видит разницу между абхазским и ингушским танцем. Движения девушек больше плавные, нежели ритмичные, но и в этом есть свой смысл.

1024914212.jpg

Репетиция государственного ансамбля «Ингушетия» в Госфилармонии в Сухуме

По словам солистки ансамбля Тамилы Хаштыровой, в ингушском танце для девушки самое важное – грация. 
«В ингушских танцах девушка обязательно должна показать грациозность и скромность. Ни в коем случае девушка не должна поднимать глаза на парня, но при это голова должна быть поднято высоко – это выражает гордость» — рассказала она. 
Все эти черты видны в девичьем танце с кувшинами. Девушки рассказывают историю через язык тела. Тяжелые кувшины никак не мешают девушкам высоко держать голову и быстро передвигаться  по сцене. 
Но перед тем как выйти на сцену, девушки в ансамбле проходят жесткий отбор. 
«В основном нас выбирают по росту. Я, к примеру, метр семьдесят пять, а минимальный рост должен быть метр шестьдесят пять. И, конечно же, тонкая талия. Очень сильно следят за весом. Если девушка теряет форму, ей дают шесть месяцев и, если она не приходит в форму за это время, то приходится уходить», — рассказала Хаштырова. 

Станцуем «войну»


От лиричных девичьих композиций танцоры переходят к ритмичному танцу «Нарты». Танец рассказывает историю о любви и войне. На сцене идет борьба за сердце девушки – горянки. Но худрук не доволен действиями на «поле боя». Войну останавливают на середине. 

«Где дистанция, вы видите, сколько еще места на сцене, почему не занимаете», — делает замечания руководитель и заставляет танцоров начинать танец с самого начала.

1024914218.jpg

Репетиция государственного ансамбля «Ингушетия» в Госфилармонии в Сухуме
 

Если грация девушек видна изначально, то четкость движения мужчин ансамбля проявляется не сразу. И это не проходит мимо зоркого глаза «отца» ансамбля. Чем больше халтуры, тем чаще повторяются движения.

Наконец все эмоции на сцене, от кинжалов летят искры, а сцена «трещит» от ингушской лезгинки.

«Ингушская лезгинка отличается характерными движениями, азартом, четкостью движений и эмоциями. А у девушек все просто, они должны быть плавными», — рассказывает солист ансамбля Ислам Досхоев. 
Но не все так просто. На сцене объявляют старинный ингушский танец. Вмиг грациозные девушки ансамбля превращаются в амазонок. Плавные движения кистей сменяются четкими «па».  И здесь уже можно поспорить, кто кого «перетанцевал».

Заканчивается репетиция «Праздничным» танцем, а поклон и «прощание» со зрителем все же пришлось исполнить несколько раз — пока не стало идеально.

Материал с сайта Sputnik Абхазия

Читать далее: https://sputnik

-abkhazia.ru/culture/20180905/1024914223/ansambl-ingushetiya.html